15.03.2015
Проблема некачественных хлебобулочных изделий уже достаточно давно волнует российского потребителя. На территории Российской Федерации практически не осталось пекарень, продукцию которых можно было бы считать эталоном качества.
Везде присутствуют, хоть и небольшие, нарушения производственного процесса. Путем проведения независимых социологических исследований удалось выяснить, что практически каждый потребитель когда-либо сталкивался с покупкой некачественного хлеба, который на первый взгляд выглядел вполне пристойно. Основная масса такой хлеб попросту выбрасывает, а те, кто пытаются добиться справедливости, сталкиваются с непреодолимыми трудностями в доказательстве своей правоты. Эту статистику подтверждают и СМИ, с завидной периодичностью информирующие о наплевательском отношении некоторых производителей к общепринятым нормам и стандартам.
Именно поэтому потребители очень позитивно отнеслись к идее о введении декларации на хлебобулочные изделия, Такие меры дают людям уверенность в том, что существующая ситуация начнет меняться в положительную сторону, и нормы декларации ограничат возможности махинаций на рынке хлебной продукции. Ведь речь идет прежде всего о здоровье вообщем-то беспомощных граждан, употребляющих в пищу некачественную продукцию и не имеющих полной информации о производстве продукта и своих правах.
Декларация по своей сути является детальной регламентацией, которая четко, без возможности двойственной трактовки, определяет процесс производства хлебобулочной продукции. Она подтверждает гарантию качества и безопасности выпускаемого хлебозаводом продукта. По мнению контролирующих органов, только так можно остановить халатных производителей, которые в погоне за рублем относятся к процессу изготовления весьма пренебрежительно. Таких предпринимателей оказалось невозможным остановить даже при помощи штрафов и временных приостановок производства.
Именно поэтому некоторые производители хлеба весьма негативно отнеслись к обязанности проходить сертификацию, ведь в таком случае им грозит попросту закрытие производства. А вот руководители средних и крупных отраслевых предприятий такому нововведению даже рады, ведь это прежде всего действенное орудие воздействия на недобросовестных конкурентов, которые ведут нечестную борьбу за предпочтения покупателей.